Ищем пути совершенствования качества образования

В рамках проекта «Разработка и апробация оценочных инструментов для проведения регионального анализа оценки качества образования» 11 ноября 2016 года в орловском Региональном центре оценки качества образования прошло совещание с директорами и школьными координаторами проекта.

Говоря о процессах, которые происходят сегодня в сфере образования, руководитель Департамента образования Орловской области Татьяна Анатольевна Шевцова подчеркнула: «Сегодня каждая образовательная организация должна быть заинтересована в объективной оценке образовательных результатов обучающихся, так как именно достоверная информация об уровне достижений школьников дает возможность верно выстроить индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка, а следовательно, повысить качество обучения. Школе необходимо постоянно держать на контроле вопрос о совершенствовании системы оценки качества образования на предмет ее соответствия предъявляемым новым требованиям».

«Учитель, школа являются ключевыми фигурами в создании инструментов оценки  предметных и метапредметных результатов обучающихся. Во ФГОС  начального, основного и среднего образования заложена разработка оценочных средств. Именно поэтому сегодня мы ведем разговор о разработке оценочных средств для совершенствования региональной системы оценки качества образования, создании банка контрольных измерительных материалов для использования их как во внутришкольной, так и региональной системе оценки качества образования», – отметила Татьяна Анатольевна Шевцова.

О деятельности научно-методического экспертного совета Регионального центра оценки качества образования и перспективах сотрудничества с образовательными организациями Орловской области по разработке и апробации различных оценочных инструментов рассказал участникам проекта Алексей Иванович Карлов, директор Центра.

«Традиционно учителя обучают учащихся, составляют контрольные работы, проверяют их выполнение. Как выяснить, объективны ли отметки и отражают ли они действительный уровень знаний? Почему порой в школе по составленным учителем контрольным работам ученик получает положительные отметки, а по КИМам ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ и региональных диагностических работ не справляется и на базовом уровне?

В связи с этим возникла потребность в создании нашего инновационного проекта по разработке и апробации оценочных средств, которые бы учителя могли использовать в оценке уровня подготовки школьников. Мы говорим о создании регионального банка   оценочных   инструментов.  –  подчеркнул А. И. Карлов. – Разработка оценочного инструментария будет связана с региональными исследованиями по обществознанию и географии в 8 классах».

О роли обществоведческого и географического образования в Российской Федерации и совершенствовании преподавания обществознания и географии через проведение региональных исследований качества подготовки обучающихся рассказали присутствующим члены научно-методического экспертного совета:

Назарова Галина Федоровна, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры логики, философии и методологии науки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева»;

Хрыкова Марина Ивановна, учитель географии муниципального бюджетного образовательного   учреждения   –    средняя   общеобразовательная    школа    №  11 им. Г. М. Пясецкого г. Орла.

«Ваши образовательные организации выбраны не случайно,- подчеркнула Татьяна Константиновна Патова, заместитель начальника управления общего образования Департамента образования Орловской области, – ваши школы обладают высоким кадровым потенциалом. Сегодня педагогам представляется уникальная возможность – стать разработчиками инструментария по оценке качества образования, апробировать его. Это ответственный шаг не только для ваших коллективов, но и для региона в целом».

Комментирование на данный момент запрещено.
 federal

Федеральные ресурсы

 regional

Региональные ресурсы

 children

Учащимся и родителям

 lesson

Современный урок: обучение с увлечением