Фестиваль достижений образовательных организаций, реализующих модель инклюзивного образования в рамках государственной программы «Доступная среда»

Фестиваль достижений образовательных организаций, реализующих модель инклюзивного образования в рамках государственной программы  «Доступная среда» проводился с целью выявления лучших практик в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий в образовательных организациях, являющихся участниками региональной инновационной площадки «Реализация модели инклюзивного  образования в образовательной организации и в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» 31 марта 2017 года.

Задачи фестиваля:

– повышение активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования;

–  привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  в систему общего образования;

– диссеминация и анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях Орловской области.

Организаторы фестиваля:

-Департамент образования  Орловской области;

-Управление общего образования;

-БУ ОО ДПО «Институт развития образования», отдел коррекционной педагогики.

В фестивале приняло участие 150 представителей из муниципальных органов исполнительной власти в области образования, образовательных организаций – руководители и педагоги общеобразовательных и коррекционных школ,  ППМС-центров, учреждений дополнительного и профессионального образования.

11 12

 

Торжественно открыли фестиваль достижений и вручили активным участникам проекта благодарственные письма Департамента образования Орловской области и БУ ОО ДПО «Институт развития образования»:

Мартынова Наталья Александровна, заместитель начальника управления  общего образования Департамента образования Орловской области,

Шедий Светлана Александровна, начальник отдела специального образования управления общего образования Департамента образования Орловской области,

Поповичева Оксана Николаевна, заместитель директора БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

С результатами реализации государственной программы РФ «Доступная среда» в регионе участников фестиваля познакомил Власов Юрий Иванович, заместитель председателя Федерации профсоюзов Орловской области, координатор Федерального партийного проекта «Единая страна  – доступная среда» в Орловской области, член регионального политического Совета «Единая Россия». Было отмечено, что в рамках программы закуплено современное оборудование не только для учреждений системы образования, но и организаций здравоохранения, спорта, социальных объектов.

Власов Ю. И. указал на актуальные проблемы, стоящие перед регионом, и выразил готовность к содействию в дальнейшей реализации программы «Доступная среда».

13 14

Панорама достижений образовательных организаций, участников РИП «Реализация модели инклюзивного  образования в образовательной организации и в рамках государственной программы РФ «Доступная среда» (руководитель – Куликова Ольга Алексеевна, заведующая отделом коррекционной педагогики БУ ОО ДПО «Институт развития образования») состояла из презентационных материалов, выставки достижений образовательных организаций, информационного семинара «Инновационные технологии инклюзивного образования в рамках программы «Доступная среда».

15 16

Ампилова Нина Ивановна, заместитель директора МБОУ СОШ № 20 г. Орла,  отметила, что школа вошла в региональную инновационную площадку с целью создания  материально-технических, кадровых, программно-методических  условий, обеспечивающих эффективность инклюзивного образования в общеобразовательном учреждении. В ходе выступления были раскрыты   благоприятные условия для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Фотоматериалы демонстрировали психолого-медико-педагогическое сопровождение, методическое обеспечение, формы организации образовательных отношений и результаты работы педагогического коллектива в реализации доступности образования.

Лучинкина Елена Викторовна, заместитель директора МБОУ СОШ № 25 г. Орла, отметила, что, благодаря участию в  региональной инновационной площадке, создана среда, адекватная общим и особым образовательным потребностям ребенка, открытая для его родителей, гарантирующая сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Обучающиеся инициировали  волонтёрское движение, разработали проект «Твори добро», целью которого является формирование потребности в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Проект представлен на городской конкурс «Лидер XXI века». Обучающиеся входят в состав волонтёрской группы при Молодёжном правительстве Орловской области.

Дорофеева Елена Ивановна, директор МБОУ СОШ № 2 г. Ливны, представила модель инклюзивного образования  и   программу коррекционной работы, направленную на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – инвалидам в освоении образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, социальную адаптацию.  Раскрыты принципы построения программы, условия реализации,   этапы, механизм  взаимодействия участников образовательных отношений в разработке и реализации коррекционных мероприятий.

17 18

Краснова  Светлана Алексеевна, директор МБОУ СОШ № 6 г. Орла,  раскрыла проектирование адаптированной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для детей с ограниченными возможностями здоровья  и федеральными государственными образовательными стандартами обучающихся с умственной отсталостью. Указаны структурные компоненты программы, основные цели,  задачи, специальные условия для детей с нарушениями развития, основные составляющие психолого-педагогического сопровождения, кадровое обеспечение инклюзивного образования и профессиональная подготовка специалистов.

Ревина Елена Валентиновна, директор МБОУ «Сахзаводская СОШ» Ливенского района, отразила специфику требований к организации пространства, временного режима обучения, в котором обучается ребенок, подчеркнув, что материально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации адаптированной общеобразовательной программы и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

19 20

Чигринова Светлана Алексеевна, заместитель директора БПОУ ОО «Орловский техникум технологии и предпринимательства им. В. А. Русанова», презентовала опыт инклюзивного образования в профессиональных образовательных организацих, отметив, что на базе учреждения организовано профессиональное обучение  детей с нарушением слуха в рамках плодотворного сотрудничества с областным Центром занятости населения, Региональным фондом социальной поддержки «Развитие», «Обществом инвалидов». Поскольку техникум определен как пункт проведения экзаменов, разъяснены особенности организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Гостеева Татьяна Владимировна, директор МБОУ СОШ № 3 г. Болхова, раскрыла взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения по социализации детей с особыми образовательными  потребностями. В школе созданы специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, реализуются адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для детей с задержкой психического развития, специальная индивидуальная программа развития ребёнка с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов с нарушением зрения и с интеллектуальными нарушениями (глубокая умственная отсталость). Социальная адаптация детей с ОВЗ способствует развитию социальной компетентности, толерантности, независимости, уверенности, самоуважению, самоконтролю, целеполаганию. Успешная социализация ребенка с ОВЗ купирует возможные психологические проблемы, корректирует базовые ценностные ориентации, которые закрепляются на уровне социальных норм.

Полякова Василина Вячеславовна, директор МБОУ СОШ№ 9 г. Мценска, представила  видеоролик, раскрывающий основные компоненты организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

21 22

Чуксин Андрей Владимирович, региональный директор ООО научно-производственной фирмы «Амалтея» г. Санкт-Петербурга, представил участникам фестиваля:

– методы диагностической, коррекционно-развивающей и оздоровительной деятельности на основе инновационных технологий в работе узких специалистов сферы образования с детьми, подростками и их семьями;

– развивающие-коррекционные комплексы на основе технологии видео-био-управления для развития и коррекции познавательных способностей, тренировки двигательных навыков, формирования новых моделей взаимодействия здоровых детей и детей с ограниченными возможностями;

– технологии функционального биоуправления (ФБУ) по принципу биологической обратной связи (БОС) – комплексный подход  в решении проблем детства (коррекция и предотвращение развития речевых нарушений, коррекция психоэмоционального состояния, коррекция двигательных нарушений).

23 24

Выставка достижений образовательных организаций, реализующих модель инклюзивного образования в рамках государственной программы «Доступная среда» явилась показателем методического мастерства педагогических коллективов. На ней были представлены как продуктивная деятельность детей с ОВЗ, так и педагогические технологии организации инклюзивного образования. В выставке приняли участие муниципальные образовательные учреждения Орловской области.

25 26

 

Участников фестиваля приветствовали творческой программой обучающиеся МБОУ – средняя общеобразовательная школа № 6 г. Орла.

Фестиваль достижений образовательных организаций, реализующих модель инклюзивного образования в рамках государственной программы  «Доступная среда» имел положительные отклики педагогов. Участники фестиваля  выразили желание сотрудничать с организациями, реализующими модель инклюзивного образования в рамках государственной программы  «Доступная среда».

Комментирование на данный момент запрещено.
 federal

Федеральные ресурсы

 regional

Региональные ресурсы

 children

Учащимся и родителям

 lesson

Современный урок: обучение с увлечением