На секции «Инклюзивное образование» регионального учебно-методического объединения разъяснен профессиональный стандарт тьютора

12 декабря 2018 года на базе КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» отдел коррекционной педагогики БУ ОО ДПО  «Институт развития образования» провел заседание секции «Инклюзивное образование» регионального учебно-методического объединения по общему образованию Орловской области  в форме обучающего семинара.

Участники РУМО (25 специалистов районных муниципальных органов, осуществляющих полномочия в сфере образования, и руководителей образовательных организаций) подвели итоги работы секции «Инклюзивное образование» регионального учебно-методического объединения по общему образованию за 2018 год, отметив, что все решения по итогам проведённых мероприятий реализованы, и вся работа секции освещается на сайте БУ ОО ДПО «Институт развития образования», социальных сетях и на Образовательном портале Орловской области. Изданы сборники, рекомендуемые РУМО к печати:

  • Л. Н. Жиронкина, О. А. Куликова «Проектирование технологической карты урока/учебного занятия»,
  • Антоненко М.Г., Бывшева Е.А. «Познавательное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством авторских сказок»,
  • Енина В.Н., Храпова Е.А. и др. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи».

 

Домогатский И. Ю., директор КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» рассказал об истории создания образовательного учреждения, о реализуемых программах и проектах, представил формы работы с детьми, охарактеризовал контингент обучающихся,акцентировав внимание на его неоднородности (несмотря на специфику деятельности школы-интерната, среди обучающихся в учреждении есть дети с аутизмом, ДЦП, умственной отсталостью), о деятельности тьютора в учреждении.

111 222

 

Бывшева Елена Анатольевна, методист отдела коррекционной педагогики, представила информацию о профессиональном стандарте тьютора. В своем выступлении она отметила, что обобщенная трудовая функция «Тьюторское сопровождение обучающихся» включена в профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утверждённый Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 г. №10н «Об утверждении профессионального стандарта в области воспитания». Бывшева Е.А. рассказала о структуре профессионального стандарта тьютора, конкретизировала обобщенные трудовые функции по направлениям, указала цели, задачи деятельности тьютора, дала определение тьюторского сопровождения.

Копачева Юлия Руслановна, старший воспитатель МБДОУ детский сад «Лучик» комбинированного вида г. Болхова познакомила педагогов с основными направлениями созданного волонтерского движения «Лучики добра», которое представляет собой добровольное объединение воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей, изъявивших желание бескорыстно оказывать посильную помощь в благоустройстве на территории детского сада и памятных мест города, уделять внимание старшему поколению, проявлять заботу о животных и растениях родного края. Юлия Руслановна указала этапы его создания, нормативную основу деятельности, акцентировала внимание на целях и задачах работы волонтеров, представила формы и методы, используемые при реализации проекта.  Она отметила значимость данного движения в свете выполнения поручений Президента РФ. Присутствующие смогли принять участие в мастер-классе, как демонстрации активной формы работы с детьми.

Куликова Ольга Алексеевна, заведующая отделом коррекционной педагогики, рассказала о развитии движения социальных кураторов, которое направлено на создание условий для развития высокой социальной активности молодёжи и содействие социализации людей с ОВЗ. Ежегодные Всероссийские семинары-практикумы «Подготовка социальных кураторов для сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья и вовлечения их в социальную практику» объединяют активистов волонтёрских, добровольческих детско-юношеских организаций их разных регионов. Использование сочетания традиционных и инновационных технологий позволяет участникам получить необходимые знания и практический опыт.

Участники РУМО  обсудили и утвердили план работы регионального УМО «Инклюзивное образование» на 2019 год. Запланированные заседания будут проходить на базе МБДОУ «Детский сад № 73 компенсирующего вида города Орла», КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», КОУ «Тельченская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

 

Комментирование на данный момент запрещено.