Девятиклассники участвуют в итоговом собеседовании по русскому языку

13 февраля 7240 девятиклассников принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое с 2019 года является одним из условий допуска выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации.

Участники выполняют работу в своих школах, на ответ каждого в среднем отводится 15 минут.

Оценивается собеседование в формате «зачёт/незачёт». Те ребята, которые не справятся с заданиями или не смогут явиться на испытание по уважительным причинам, смогут пройти собеседование в дополнительные дни: 13 марта и 6 мая 2019 года.

В школах Орловской области заниматься с ребятами в этом направлении начали с 1 сентября.

«Всего заданий четыре: чтение незнакомого текста вслух, его пересказ. Кроме того, монолог на заданную тему и диалог с преподавателем», – рассказывает учитель русского языка и литературы Елена Хабибулина. – Считаю такой вид испытаний для ребят очень важным. Устный экзамен вырабатывает у детей коммуникативную компетенцию. Они должны уметь правильно воспринимать информацию, запоминать ее и адекватно, грамотно передавать. Кроме того, нужно быть доказательным, уметь отстаивать свою точку зрения – все эти навыки и продемонстрируют выпускники, ведь к 9 классу они должны владеть ими на высоком уровне».

Психологический аспект является немаловажным в успешном прохождении собеседования. Так, Попова Ирина, ученица лицея № 40 г. Орла, считает: «На собеседовании важно победить волнение, выдавать ответы быстро и делать это складно. На мой взгляд, успех — это, прежде всего, четкое понимание структуры текста и тщательная подготовка».

Своими впечатлениями о собеседовании поделилась и мама Ирины, Елена Владимировна: «В современном мире выражать свои мысли, хорошо и логично говорить – очень важный навык, без которого не пройдешь даже собеседование на работу. Поэтому мне кажется, что появление «разговорного» экзамена – очень полезное нововведение».

Фотоматериалы:

Комментирование на данный момент запрещено.