Региональная социально-педагогическая гостиная «СОЦИОПРОФИ – 2019» ассоциации социальных педагогов, педагогов – психологов общего и профессионального образования «Роль социально-значимых установок в жизненном самоопределении и развитии личности в подростковом и юношеском возрасте»

Кафедрой педагогики и психологии, отделом профессионального образования и технологии «Институт развития образования» Орловской области 28 февраля 2019 года на базе Орловского техникума  путей сообщения им. В.А. Лапочкина проведена очередная региональная социально-педагогическая гостиная «СОЦИОПРОФИ – 2019» ассоциации социальных педагогов, педагогов – психологов общего и профессионального образования «Роль социально-значимых установок в жизненном самоопределении и развитии личности  в подростковом  и юношеском возрасте».

Модераторы мероприятия: Позднякова О.Н., Литвинова Ю.В., Савченко Л.В, Новикова Т.О.

В работе социальной гостиной приняло участие 67 специалистов образовательных  организаций Орловской области, в том числе социальные педагоги, педагоги – психологи, воспитатели, методисты, дошкольных образовательных учреждений, школ, гимназий, учреждений профессионального образования, ППМС – Центров.

Модераторы мероприятия обратились с приветственным словом к участникам заседания и пожелали плодотворной работы с использованием активных форм взаимодействия в процессе проведения гостиной.

В выступлении Савченко Ларисы Викторовны была отмечена  важность совместной работы всех специалистов, работающих в образовании, по направлению социально-педагогического сопровождения подростков, молодёжи в реализации своих способностей и возможностей, а также в их осознанном выборе пути дальнейшего развития и совершенствования.

К обсуждению были предложены актуальные вопросы по организации профориентационного самоопределения подростков в общеобразовательной организации, по  комплексному социально-педагогическому взаимодействию педагогов при решении ряда образовательно-воспитательных задач, рассмотрены аспекты профессиональной деятельности по активизации социально-значимых установок в жизненном самоопределении и развитии личности обучающихся с учётом того, что многократно возрастает роль образования как социального института.

Выступление Большаковой Юлии Владимировны, доцента кафедры педагогики и психологии БУ ОО ДПО «Институт развития образования», было посвящено созданию условий развития социальных ролей, компонентам их технологий в юношеском возрасте, отмечены ценности  и особенности подрастающего поколения, а также проблематика характерных негативных качеств молодёжи. Оно стало гармоничным продолжением к сообщению из опыта работы Исаевой Инны Александровны,   педагога-психолога средней общеобразовательной школы №6 г. Орла по теме «Личностное самоопределение как основа успешной и счастливой жизни».

О системе профориентационной работы в школе, о значимости универсальных приёмов взаимодействия с обучающимися по профессиональному самоопределению и правильному выбору  профиля обучения выступила Русанова Ольга Юрьевна, педагог-психолог средней общеобразовательной школы № 50 г. Орла.

Эта тема была поддержана педагогом-психологом Скобляковой Анной Станиславовной материалами из практики работы Черкасской средней общеобразовательной  школы Кромского района.

Оживление в зале вызвало интересное выступление Бутенко Руслана Александровича, молодого специалиста Орловского технологического техникума  по теме «Методы профориентационной работы с  абитуриентами и студентами, мотивация подростка к учебе». Опытные педагоги с удовольствием дополнили его, расширив содержательные составляющие темы, а затем  Лозина Мария Васильевна, молодой педагог-психолог  этого же техникума, после своего сообщения по оказанию психолого-педагогической помощь семьям по вопросам жизненного самоопределения подростков получила поддержку от представителей Института развития образования, далее прозвучали слова напутствия всем молодым специалистам сферы образования.

Перейдя к активным формам взаимодействия присутствующих в зале, инициативу по обмену опытом организации мероприятий, тренингов, дискуссий по вопросам  жизненного самоопределения и профессиональной ориентации в подростковом  и юношеском возрасте взяли на себя опытные специалисты: Королёва Алевтина Алексеевна, социальный педагог Змиёвского лицея Свердловского района «Использование игровых технологий в работе с обучающимися по программе «Мой выбор»,  Целовальникова Мария Владимировна, педагог-психолог  МБУ «ГОЦППМСП» по теме занятия «Арт-терапевтические технологии работы педагога-психолога с детьми младшего подросткового возраста».

777 888

В диалогическом общении участников региональной гостиной особое внимание было уделено инновационному опыту специалистов по формированию адаптивных качеств личности обучающихся с ориентацией на их возрастные особенности, на социальное и эмоциональное становление личности подростка и личностное самоопределение как основу успешной и счастливой жизни.

Савченко Лариса Викторовна, старший преподаватель кафедры  педагогики и психологии Института развития образования

Комментирование на данный момент запрещено.