Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование»

15 марта 2019 года на базе казённого образовательного учреждения Орловской области «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» состоялось заседание секции «Инклюзивное образование» регионального учебно-методического объединения по общему образованию Орловской области.

Организатором мероприятия выступил отдел коррекционной педагогики БУ ОО ДПО «Институт развития образования».

В работе секции приняли участие 56 человек – педагоги образовательных учреждений области.

На заседании секции «Инклюзивное образование» рассматривались вопросы применения современных педагогических технологий как средств повышения качества образования, а также реализации сетевого взаимодействия и сотрудничества с внешкольными учреждениями города и области.

Особое внимание было уделено обмену педагогическим опытом, применению на практике современных технологий, используемых в работе с детьми с ОВЗ.

В ходе экскурсии по учебному и спальному корпусам педагоги образовательных учреждений Орловской области смогли познакомиться с условиями проживания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с качеством материально-технического оснащения, направлениями трудового обучения.

111 222

В рамках обсуждения вопроса «Современные педагогические технологии как средства повышения качества образования в школе-интернате» была организована работа учебно-воспитательных площадок:

  • «Тренинги как виды интерактивных техник» (1 класс) – занятие педагога-психолога I кв. категории Райхерт Д. П.;
  • «Технология интерактивного обучения» (3 класс) – занятие педагога-дефектолога I кв. категории Тимошиной Н. А.;
  • «Технология тьюторства» (4 класс) – занятие ЛФК учителя высшей кв. категории Шестакова Д. А.;
  • «ИКТ технология» (5 класс) – занятие учителя-логопеда высшей кв. категории Кучебо Ю. В.;
  • «Технология проблемного обучения» (6 класс) – урок ОСБ учителя I кв. категории Козыревой Т. А.;
  • «Технология личностно-ориентированного обучения» (8 класс) – урок внеклассного чтения учителя высшей кв. категории Химушкиной Л. А.;
  • «Технология развивающего обучения» (9 – 10 классы) – урок ПТО учителя высшей кв. категории Сечиной Г. Я.;
  • «Технология личностно-ориентированного обучения, бригадный метод» (9 класс) – урок ПТО учителя высшей кв. категории Бутримова Ю. М.;
  • «Технология формирования ключевых компетентностей» (12 класс) – урок ПО учителя высшей кв. категории Фоминой А. А.;
  • «Проектные технологии» (11-12 классы) – урок ПО учителя высшей кв. категории Естина И. В..

Участники заседания отметили, что использование различных современных педагогических технологий в ходе реализации адаптированных образовательных программ, высокое мастерство педагогов, их умение моделировать учебные ситуаций в процессе взаимодействия учителя и ученика, ориентация на развитие личности обучающегося, реализация деятельностного подхода –  являются необходимыми условиями для повышения качества образования детей с ОВЗ, их успешной социализации и адаптации в обществе.

333Педагоги образовательных учреждений имели возможность не только получить необходимые знания, но и практический опыт. С целью повышения профессионального уровня и трансляции педагогического мастерства вниманию участников регионального учебно-методического объединения были предложены интересные находки в работе с детьми данной нозологической группы. На базе учреждения были проведены мастер-классы, организованные воспитателями КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

  • «Пластилинография» (воспитатель I кв. категории Арнаутова Н. Н.),
  • «Тестопластика» (воспитатель I кв. категории Мазина А. Ш.),
  • «Канзаши» (воспитатель I кв. категории Басихина О. А.),
  • «Фоамиран» (воспитатель высшей кв. категории Шапошникова Т. Н.),
  • «Оригами» (воспитатель высшей кв. категории Щечилина М. Л.).

444 555

Обучающиеся учреждения приветствовали гостей показом моделей собственного изготовления. Яркие выступления юных артистов имели положительные отзывы и демонстрировали умение педагогов раскрывать их творческие способности.

Лукошкина Е. О., заместитель директора по учебной работе КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», осветила теоретические аспекты в области современных педагогических технологий. Она дала определение термину «педагогическая технология», познакомила присутствующих с современной классификацией, конкретизировала содержание представленных технологий, акцентировав внимание на их значимости при организации обучения детей с ОВЗ.

Ишутина С. Ю., заместитель директора по воспитательной работе КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», представила презентационные материалы на тему «Реализация сетевого взаимодействия и сотрудничества с внешкольными учреждениями города и области». Она указала учреждения, которые оказывают помощь в развитии и успешной социализации детей, продемонстрировала имеющиеся фотоматериалы с их участием в туристических слетах, конкурсах различного уровня, акциях, проводимых совместно с другими детьми, акцентировала внимание на достижениях обучающихся. Завершая свое выступление, Ишутина С. Ю. отметила, что расширение границ учебного учреждения способствует формированию у обучающихся адекватного социального поведения, усвоению норм этикета, повышению уровня воспитанности.

Куликова О. А., заведующая отделом коррекционной педагогики, подвела итоги выездного заседания регионального учебно-методического объединения секции «Инклюзивное образование». Ольга Алексеевна поблагодарила педагогов КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» за высокий уровень подготовки областного мероприятия и вручила Благодарственное письмо директору учреждения Калмыкову В. Н.

По итогам заседания секции «Инклюзивное образование» регионального учебно-методического объединения по общему образованию Орловской области принято решение:

  • совершенствовать приемы и методы работы с детьми с ОВЗ,
  • использовать современные педагогические технологии для повышения качества образования указанной категории обучающихся в ходе реализации Федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование».
Комментирование на данный момент запрещено.