Одиннадцатиклассники из Лицея имени Булгакова города Ливны Андреева Юлия и Балакало Максим стали участниками проекта «Наша СМЕНА»

Проект «Наша СМЕНА» стартовал в понедельник в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге и Новосибирске.

Вчера участники профориентационного проекта «Наша СМЕНА» в Центре научно-технической информации и библиотек на Рижском вокзале в Москве встретились с руководством ОАО «РЖД». С участниками из регионов был установлен телемост. Школьники узнали о стратегических приоритетах компании и поделились с топ-менеджерами своими наработками, среди которых – инновационная система диагностики и концепт рабочего места машиниста-оператора.

Проект «Наша СМЕНА» стартовал в понедельник в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Екатеринбурге и Новосибирске. Он объединил порядка 400 детей железнодорожников в возрасте от 15 до 18 лет со всей сети. Вчера участники презентовали свои идеи и наработки руководству ОАО «РЖД» и начальникам дорог.

В Москве с изобретениями ребят знакомились первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.

Автоматизированный комплекс по контролю размеров межрельсовых стыков, или Фрэнки, как называет его 16-летняя Анастасия Ковтун, удивил всех своей простотой и в то же время продуманностью. Он состоит из передвижной тележки, которая производит замер стыка, и удалённого сервера, на который поступают данные результатов диагностики участка пути. Чтобы Фрэнки не потерялся, он оснащён датчиком положения в пространстве и электронным компасом.

Как отмечает Анастасия, комплекс создан для помощи путевому обходчику, он позволяет сократить время, необходимое для замера стыков, и своевременно выявить нарушения стандарта. В перспективе, по словам юной изобретательницы, функционал может быть дополнен измерением межрельсовой колеи и определением дефекта рельса за счёт использования компьютерного зрения и системы самообучения.

«Это очень хорошая идея: идёт по нитке, меряет, рельсовая цепь не замыкается», – отметил Сергей Кобзев и поручил взять этот проект на заметку, предоставив Анастасии ресурсы для доработки. Компания готова использовать этот комплекс. «Я бы подумал над названием. И в русском языке много хороших имён», – посоветовал он Анастасии.

Дизайн-проект рабочего места машиниста-оператора дистанционного управления поездами, разработанный ребятами с Юго-Восточной и Свердловской дорог, тоже привлёк внимание главного инженера ОАО «РЖД». Юлия Андреева, Данил Янченко и Екатерина Равкович уверены, что в будущем появится такая профессия, как машинист-оператор, который будет управлять поездами дистанционно, и у него должно быть особенное рабочее место.

«На рабочем месте должна быть дистанционная связь, чтобы иметь возможность вмешаться в экстренных ситуациях, оно должно быть простым и одновременно технологичным, – поделились ребята. – Мы предлагаем использовать сенсорный дисплей, который позволит получить информацию о состоянии подвижного состава и объектов инфраструктуры. На рабочей панели справа – джойстик тормоза, слева – джойстик, приводящий подвижной состав в движение. Конструкция из углепластика, который придаст лёгкость, прочность и модульность. Кресло должно быть расположено под углом 15 градусов».

Сергей Кобзев похвалил разработчиков за задумку и дал им домашнее задание: доработать проект и презентовать его в сентябре на VI Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО 1520» в Щербинке.

Участники продемонстрировали и творческие работы – о династиях железнодорожников, о значении железных дорог в XIX веке, инсценировали интервью с Павлом Петровичем Мельниковым, рассказали о мастер-классе для юных железнодорожников.

Заместитель председателя Роспрофжела Наталия Бурова отметила важность преемственности поколений железнодорожников: «Если нет прошлого, нет настоящего, не будет и будущего».

Во время телемоста ребята из Москвы и регионов смогли лично задать интересующие вопросы руководству компании.

В этом году организаторы – Департамент социального развития и Департамент управления персоналом – предложили необычный формат: школьники выступили в роли железнодорожников из будущего, которые интересуются текущими проблемами и делами РЖД. Особенно их интересовали вопросы социальной политики, в частности корпоративная ипотечная программа, возможности трудоустройства и стратегические приоритеты развития компании.

Начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Сергей Черногаев рассказал о намерении сделать коллективный договор более адресным: чтобы сотрудник получал нужные ему льготы в нужный момент.

«Мы год работали над созданием Долгосрочной программы развития до 2025 года, которая буквально на прошлой неделе была утверждена распоряжением правительства. Она предусматривает модернизацию всей железнодорожной сети, развитие БАМа и Транссиба, подходов к черноморским портам, создание сети скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок, что меняет представление о железной дороге, – рассказал Александр Мишарин. – Это новые возможности, которые открываются перед нашими работниками и специалистами. Мы не только позиционируем себя в России, но и позиционируем Россию во всём мире».

Он напутствовал ребят: «Не теряйте время, учитесь, поглощайте знания, становитесь личностями».

Напоследок Дмитрий Шаханов подвёл итоги единого железнодорожного экзамена, посвящённого истории и техническому развитию российских железных дорог. Он сообщил, что лучше всех с испытанием в студии в Москве справилась Татьяна Вострикова с Юго-Восточной железной дороги, и вручил ей путёвку в «Артек» для участия в программе «Страна железных дорог».

«Судя по вопросам, которые задавали наши ребята, высокому уровню их проектов, я уверен, что это действительно наша смена», – резюмировал Дмитрий Шаханов.

Как отметил заместитель начальника Департамента управления персоналом Александр Збарский, компании важно привлекать молодых и амбициозных школьников, чтобы иметь качественную подпитку новых кадров. «Нужно вовлекать их в различные активности и показывать широту всех возможностей на железной дороге, воспитывать их не только как железнодорожников, но и как граждан нашей большой страны. Мы готовы помогать реализовываться каждому школьнику», – отметил он.

Комментирование на данный момент запрещено.