Всероссийская неделя инклюзивного образования – 2019

Отдел коррекционной педагогики бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» при поддержке Управления общего образования Департамента образования Орловской области поддержал идею проведения в регионе Всероссийской недели инклюзивного образования с 15 апреля по 19 апреля 2019 года. Цель мероприятия – сопровождение ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС ОУО,  реализация инклюзивного образования государственной программы «Доступная среда», формирование позитивного отношения к проблеме получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в Орловской области.

В мероприятиях приняли участие свыше 900 специалистов: Управления общего образования,  БУ ОО ДПО «Институт развития образования», Центров социально-психолого-педагогического сопровождения, образовательных организаций дошкольного, общего, среднего, дополнительного образования и т.д.

Ярким событием Недели стал «Межрегиональный форум методических находок по итогам работы региональной инновационной площадки «Реализация Концепции развития ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья» в режиме Онлайн видеоконференцсвязи 16.04.2019 г.

В Форуме приняли участие 70 образовательных организаций из Орловской, Курской и Липецкой областей, а также участники региональной инновационной площадки и регионального учебно-методического объединения.

Продолжился обмен опытом на Конференции «Реализация Концепции развития ранней помощи и сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: актуальные направления, проблемы и перспективы» на базе МКУ ППМСП-ЦЕНТР г. Ливны 18.04.2019 г.

В  рамках Всероссийской недели инклюзивного образования с 15 апреля 2019 года по 19 апреля прошла III сессия профессиональной переподготовки по программе «Специальное (дефектологическое) образование». Совершенствование профессиональных компетенций слушателей проходило в активных формах обучения.

333 444 555 666

Установочный семинар «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках Федеральной программы «Современная школа» приоритетного Национального проекта «Образование» на базе КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», участника приоритетного Национального проекта «Образование» в рамках Федеральной программы «Современная школа» в Орловской области, состоялся 17.04.2019 г.

777   888

В ходе мероприятия участники познакомились с опытом работы образовательной организации с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посетили открытые уроки, поучаствовали в мастер-классах.

В БСУ СО ОО «Болховский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками» были организованы методические площадки «Современные технологии работы с детьми-инвалидами, имеющими тяжелые множественные нарушения развития».

999  9990

Предшествовали Всероссийской неделе инклюзивного образования в Орловской области очно-дистанционные курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО»

В ONLINE-режиме педагоги знакомились с нормативно-правовой базой получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью. Выездные практические занятия проходили  на базе КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» и КОУ ОО «Кромская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Всего повысили профессиональную компетентность 330 педагогов из образовательных организаций Ливенского, Болховского, Покровского, Залегощенского, Кромского, Хотынецкого районов.

111  222

Панорама педагогических достижений «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования обучающихся c тяжелыми нарушениями речи и расстройством аутистического спектра» представлена 18.04.2019 г. на базе МБДОУ детский сад № 92 г. Орла, участника региональной инновационной площадки  «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными и сопутствующими нарушениями в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Там же был проведен психологический тренинг «Профилактика эмоционально-профессионального  выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ».

333  444

На семинаре директоров руководителей казенных общеобразовательных организаций Орловской области «Особенности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в условиях инклюзивного образования на базе КОУ ОО «Троснянская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», участника региональной инновационной площадки «Особенности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в условиях инклюзивного образования», 19.04.2019 г. Патовой Татьяной Константиновной, начальником Управления общего образования Департамента образования Орловской области, были подведены итоги Всероссийской недели инклюзивного образования в Орловской области в 2019 году.

555  666

Вызвал интерес Марафон педагогических идей «Презентация печатных изданий отдела коррекционной педагогики», приуроченная к 80-ти летнему юбилею бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»:

– методические рекомендации «Проектирование технологической карты урока/учебного занятия» Жиронкина Л. Н., Куликова О. А., 2018 г.;

– методические рекомендации «Деятельность тьютора, волонтера по сопровождению обучающегося с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Работа с семьей» Куликова О. А., Бывшева Е. А., рецензент Поповичева О.Н., 2019 г.;

– методические рекомендации «Обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО» Утешева Р. Х. 2019 г.;

– методическое пособие «Логопедическая тетрадь для занятий с обучающимися 1 класса: рабочая тетрадь», Войциховская Н. А.,  2019 г.;

– учебно-методическое пособие «Познавательное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством авторских сказок», Антоненко М. Г., Бывшева Е. А., Кондрашова В. В.,  2018 г.

Комментирование на данный момент запрещено.