О проведении всероссийских проверочных работ в начале 2020-2021 учебного года

В проведении ВПР в 2020 году должны были участвовать более шести миллионов школьников 4-8 и 10-11 классов. В 10-11 классах проверочные работы прошли в марте, до того, как эпидемиологическая ситуация потребовала перевести школы на дистанционный режим обучения. В 4-8 классах проверочные работы весной проведены не были.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено новое расписание всероссийских проверочных работ, которые пройдут в начале учебного года, с 14 сентября по 12 октября.

Осенью проверят свои знания обучающиеся, перешедшие в 5-9 классы, при этом проверочные работы будут проводиться:

для обучающихся 5 класса – по материалам 4 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
для обучающихся 6 класса – по материалам 5 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
для обучающихся 7 класса – по материалам 6 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»;
для обучающихся 8 класса – по материалам 7 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»;
для обучающихся 9 класса – по материалам 8 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия», которые были заявлены образовательными организациями.
Школы могут сами составить график проведения проверочных работ в рамках данного интервала. Для 5-8 классов проверочные работы являются обязательными, в 9 классах ВПР проводится в режиме апробации по решению школы. Варианты контрольных измерительных материалов формируются для каждой школы индивидуально из банка заданий ВПР.

Проведение такого мониторинга актуально: результаты ВПР важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей обучающихся, чтобы понять, какие пробелы есть в подготовке школьников и с чем нужно дополнительно поработать.