Билет в будущее: итоги 2022

В Орловской области завершились мероприятия в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее», намеченные на 2022 год.

На платформе bvbinfo.ru было зарегистрировано 24 педагога-навигатора из 24 общеобразовательных организаций области, которые успешно прошли обучение в рамках образовательной программы, и 1675 обучающихся 6-11 классов, проведено 213 профориентационных уроков, в которых приняли участие 1518 детей, 93 из которых – дети с ОВЗ.

Обучающимися было пройдено более 2500 онлайн-диагностик и получено более 1500 рекомендаций по выбору профессии.

На базе 17 учреждений среднего, высшего и дополнительного образования проведены 80 мероприятий по 49 компетенциям из 8 профессиональных сред, в которых приняли участие 707 обучающихся:

  1. Здоровая среда (микробиолог, эколог, фитопатолог, акушерка, медицинская сестра, фельдшер, фармацевт, биотехнолог, косметолог);
  2. Комфортная среда (поварское и кондитерское дело, каменщик, облицовщик-плиточник, электромонтёр, управление локомотивом, маляр строительный, штукатур);
  3. Умная среда (разработчик мобильных приложений, лаборант химического анализа, UX-дизайнер, парикмахер, фронтенд-разработчик, учитель физической культуры, педагог-организатор, учитель информатики, педагог-психолог);
  4. Креативная среда (экскурсовод);
  5. Социальная среда (социолог, менеджер по работе с клиентами, товаровед, официант, воспитатель детского сада);
  6. Деловая среда (предприниматель малого бизнеса, бухгалтер, банковский служащий, юрист, аудитор, финансовый аналитик);
  7. Аграрная среда (почвовед, агроном, агрохимик, ветеринар, сити-фермер, генетик-селекционер);
  8. Индустриальная среда (специалист по аддитивным технологиям, модельер, портной).

Кроме того, в 2022 году на платформе bvbinfo.ru появилась возможность участия обучающихся в виртуальных мероприятиях проекта. Так, в виртуальной выставке “Лаборатория будущего” приняли участие более 1000 детей, а в виртуальных профпробах – около 700.

Рис. 1 Динамика участия обучающихся
в проекте с 2020 года

Рис. 2 Популярность профессиональных
сред в Орловской области