Пространство для развития (о реализации регионального проекта «Современная школа» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Хотынецком районе)


В сентябре 2020 года на базе двух муниципальных бюджетных образовательных учреждений «Ильинская средняя общеобразовательная школа» и «Хотынецкая средняя общеобразовательная школа им. С. Г. Поматилова» состоялось открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» созданы как структурные подразделения школ, в деятельности которых применяются современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование и другие ресурсы, которые послужили повышению качества и доступности образования.

Целями деятельности Центров «Точка роста» являются:

  • создание условий для внедрения на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Технология».

Инфраструктура Центров «Точка роста» используется в урочное и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации обучающихся, педагогов, родительской общественности и населения.

В настоящее время Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» активно задействованы в учебном процессе: здесь проводятся уроки ОБЖ, информатики, технологии и др. Огромным преимуществом работы Центров «Точка роста» стало то, что дети изучают такие предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании.

В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-легочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи. Максимально используются интерактивный комплекс, принтер, сканер, мобильный класс с ноутбуками, ручной инструмент, промышленное оборудование. Так же дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, интерактивном комплексе, 3D принтере, шлеме виртуальной реальности.