Цифровая образовательная среда. А что это?

С 2019 года в нашей стране началась реализация национального проекта «Образование», включающего в себя несколько федеральных проектов, которые в свою очередь предусматривают реализацию соответствующих мероприятий на региональном уровне.
Одним из региональных проектов является «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). К настоящему времени в Орловской области уже 84 образовательные организации (75 школ и 9 техникумов и колледжей) используют в работе технику, поступившую в рамках проекта.
Так что же это за проект? Разберемся в этом поподробнее.
Существует весьма распространенное мнение, что ЦОС – это переход учащихся на дистанционное обучение. Это мнение ошибочно.
В первую очередь внедрение цифровой образовательной среды в образовательные организации нашей области – это расширение образовательного пространства, возможность использования новейших технологий в процессе обучения, оптимизация школьного образования. И речь не идет о том, чтобы отменить традиционную классно-урочную систему и подменить собой живое общение с педагогом.
В Орловской области с 2019 года реализуется комплекс мер по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы школ, техникумов и колледжей. К началу 2021 года был сформирован перечень образовательных организаций, принимающих участие в реализации мероприятий по внедрению цифровой образовательной среды, – это 64 образовательные организации, из них 62 школы и 2 техникума. Они будут обеспечены средствами вычислительной техники и презентационного оборудования, а именно ноутбуками и многофункциональными устройствами с определенными техническими характеристиками, соответствующими тем условиям, которыми должна обладать современная школа. На закупку оборудования в этом году из федерального бюджета выделено около 121,6 млн рублей. Планируется, что к 1 сентября 2021 года во все запланированные образовательные организации будет доставлено и налажено закупаемое оборудование.
Каковы же преимущества от внедрения ЦОС?

1. Автоматизация процессов, которая избавит обучающихся и педагогов от излишней бумажной работы;

2. Доступ к различным образовательным сайтам и порталам;

3. Доступ к высокоскоростному интернету;

4. Альтернатива для детей, не имеющих возможности посещать школу, например, из-за болезни, дистанционно получать знания и не отрываться от учебного процесса;

5. Доступ к видеотрансляциям лучших уроков.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что проект «Цифровая образовательная среда» дал старт обновлению содержательной базы образования. Практически ни одну сферу жизни современного человека невозможно представить без цифровых технологий. Именно поэтому уже со школьной скамьи так важно учиться ориентироваться в цифровом пространстве. Этот проект помогает обучающимся и педагогам свободно ориентироваться в диджитал-пространстве и идти в ногу со временем. ЦОС способствует улучшению качества образования, ведь теперь педагоги могут повышать квалификацию с большей эффективностью, а образовательные организации получают новую инфраструктуру.